Определение: основных направлений образовательной деятельности школы; путей дифференциации учебно-воспитательного процесса; необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам; при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года; путей совершенствования воспитательной работы.
Осуществление: опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования; контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность; социальной защиты обучающихся.
Рассмотрение: организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся; отчетов педагогических работников; докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования; кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе.
Утверждение: годовых планов работы школы; образовательных программ школы и её компонентов; кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
Принятие решений о: проведении промежуточной аттестации обучающихся; допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение; выдаче соответствующих документов об образовании; награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами; исключении учащихся из школы; поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы; проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Представление: совместно с директором интересов школы в государственных и общественных органах; совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах их интересов при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.