Методический совет руководит методическими группами школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей ) . Он возглавляется учителем предметником, классным руководителем, в малокомплектной школе завучем. Его деятельность основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Деятельность направлена на выполнение следующих задач: обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический совет создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Его функции нацелены на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе — на улучшение образовательного процесса. Его функции заключены в следующем: обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области; создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области.
Содержание работы Методического совета
В содержание работы входят: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания; анализ авторских программ и методик учителей; утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах; проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области; организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов; выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ; обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов; организация работы по накоплению дидактического материала; ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области; проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках; организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; работа по активизации творческого потенциала учителей. Основными формами работы методического объединения являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания учащихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; предметные недели (декады); взаимопосещение уроков; организационно-деятельностные игры.